Google Forms → СДЭК. Получение трек-номера посылки

Получайте данные из Google-таблицы при заполнении Google Forms 

Создайте "Обработку"

Создайте "Обработку" в Webjack. В ней настраивается что/откуда получать и куда/как передавать.

Нажмите кнопку “Создать”,

дайте название для "Обработки" и нажмите "Cохранить"

Добавьте “Источник данных”

Добавьте “Источник данных”, нажмите кнопку “Добавить

Настройте Google-таблицу

Шаг 1. Для начала необходимо установить дополнение Trigger & Send в Google-таблицу

Шаг 2. Найдите дополнение "Trigger & Send"

Шаг 3. Установите его

Шаг 4. Выберите аккаунт гугл

Шаг 5. И разрешите доступ

Создайте обработку

Шаг 1. Создайте обработку и дайте ей название

Шаг 2. Добавьте источник данных

Шаг 3. Выберите в качестве источника данных "HTTP - запрос"

Шаг 4. Сохраните источник, оставив все настройки без изменений

Шаг 5. Скопируйте адрес Web-хука

Этот адрес понадобится в следующем шаге

Настройте уведомления

Шаг 1. Выберите событие при котором отправлять уведомления. Например "On Form Submit" (При отправке Google-формы)

Первая строка будет восприниматься как заголовок таблицы.

Шаг 2. Выберите тип события, при котором надо отправлять уведомление вставьте скопированный адрес и нажмите кнопку "Create form submit event"

Есть несколько событий, при которых будет отправляться уведомление. Основные 2 это:

- on Form Submit - При заполнении и отправке Google-формы

- on Event change - При изменении данных на листе

Добавьте действие "JSON-парсер"

Шаг 1. Данные уведомления из Google-таблицы приходит в формате JSON, поэтому необходимо извлечь из него данные с помощью парсера

Шаг 2. Настройте действие JSON-парсер

1. Выберите поле из которого надо извлечь данные. В нашем случае это "HTTP-запрос - Тело"

2. Добавьте и заполните поля JSON которые надо извлечь

["ID"] - где значение внутри скобок - это заголовок поля из Google-таблицы. Его надо указать в точности как в Google-таблице, в т.ч. заглавные и прописные буквы.

Укажите все поля, которые вам необходимо использовать в дальнейшем.

3. Сохраните действие

Теперь когда в Google-таблице будет происходить выбранное нами событие, то в обработку будет приходить уведомление с данными по строке, в которой были изменения. Парсер будет извлекать из данных нужные поля.

Дальше можно настроить любые действия, например "Уведомления в Telegram", "Создание лида в Битрикс24" и т.д.

 

1. Получение токена СДЭК.

1.1. Отправка запроса на получение токена.

В разделе "Действия" нажмите кнопку "Создать" и выберите в подразделе "HTTP" пункт "Запрос".

Заполните поля http-запроса следущими значениями:

  • Метод - POST
  • Адрес - https://api.cdek.ru/v2/oauth/token?parameters
  • grant_type - client_credentials
  • client_id - ваш id клиент в системе СДЭК
  • client_secret - секретный код клиента в системе СДЭК
  • Content-Type - x-www-form-urlencoded

Нажмите на кнопку "Сохранить".

1.2. Парсинг токена из ответа СДЭК.

В разделе "Действия" нажмите кнопку "Создать" и выберите в подразделе "JSON" пункт "Парсер".

Настройте парсер как показано на скриншоте

Нажмите кнопку "Сохранить".

2. Получение трек-номера СДЭК.

1.1. Отправка запроса на получение трек-номер.

В разделе "Действия" нажмите кнопку "Создать" и выберите в подразделе "HTTP" пункт "Запрос".

Заполните поля http-запроса следущими значениями:

Заголовки 

  • Authorization - Bearer [параметр JSON-парсер(токен) Поле "token"]
  • Content-Type - application/json

Нажмите кнопку "Сохранить".

1.2. Парсинг трек-номер из ответа СДЭК.

В разделе "Действия" нажмите кнопку "Создать" и выберите в подразделе "JSON" пункт "Парсер".

Настройте парсер как показано на скриншоте

Нажмите кнопку "Cохранить".

Теперь вы получили трек-номер вашего заказа в СДЭК в параметр "cdek_number" и можете далее его передать в Telegram, Google таблицу, на email и т.д.

Запустите обработку

Нажмите на кнопку "Запустить"

С этого момента данные будут обрабатываться.

Как все будет работать?

  1. В обработку будут поступать данные из настроенного вами "Источника данных"
  2. Поочередно будут выполняться все действия, которые вы настроили
  3. Все поступающие в обработку данные, а также статус и история их обработки будут отражаться в "Истории операций"

В случае возникновения каких-либо ошибок в процессе обработки, вы получите письмо-уведомление на email.

Если вы обнаружили ошибку или неточность в описании, либо что-то не понятно, напишите нам в чат на сайте. Мы внесем правки.