Google Forms → Импорт заявок в Calltouch
Получайте данные из Google-таблицы при заполнении Google Forms
и на основе этих данных создавайте заявки в Calltouch
Настройте Google-таблицу
Шаг 1. Для начала необходимо установить дополнение Trigger & Send в Google-таблицу
Шаг 2. Найдите дополнение "Trigger & Send"
Шаг 3. Установите его
Шаг 4. Выберите аккаунт гугл
Шаг 5. И разрешите доступ
Создайте обработку
Шаг 1. Создайте обработку и дайте ей название
Шаг 2. Добавьте источник данных
Шаг 3. Выберите в качестве источника данных "HTTP - запрос"
Шаг 4. Сохраните источник, оставив все настройки без изменений
Шаг 5. Скопируйте адрес Web-хука
Этот адрес понадобится в следующем шаге
Настройте уведомления
Шаг 1. Выберите событие при котором отправлять уведомления. Например "On Form Submit" (При отправке Google-формы)
Первая строка будет восприниматься как заголовок таблицы.
Шаг 2. Выберите тип события, при котором надо отправлять уведомление вставьте скопированный адрес и нажмите кнопку "Create form submit event"
Есть несколько событий, при которых будет отправляться уведомление. Основные 2 это:
- on Form Submit - При заполнении и отправке Google-формы
- on Event change - При изменении данных на листе
Добавьте действие "JSON-парсер"
Шаг 1. Данные уведомления из Google-таблицы приходит в формате JSON, поэтому необходимо извлечь из него данные с помощью парсера
Шаг 2. Настройте действие JSON-парсер
1. Выберите поле из которого надо извлечь данные. В нашем случае это "HTTP-запрос - Тело"
2. Добавьте и заполните поля JSON которые надо извлечь
["ID"] - где значение внутри скобок - это заголовок поля из Google-таблицы. Его надо указать в точности как в Google-таблице, в т.ч. заглавные и прописные буквы.
Укажите все поля, которые вам необходимо использовать в дальнейшем.
3. Сохраните действие
Теперь когда в Google-таблице будет происходить выбранное нами событие, то в обработку будет приходить уведомление с данными по строке, в которой были изменения. Парсер будет извлекать из данных нужные поля.
Дальше можно настроить любые действия, например "Уведомления в Telegram", "Создание лида в Битрикс24" и т.д.
Импорт заявок в Calltouch
Шаг 1. Создайте действие "HTTP-запрос"
Настроить его следующим образом:
Метод: POST
Адрес: https://api.calltouch.ru/lead-service/v1/api/request/create
В раздел Заголовки добавьте 2 поля:
Access-Token: .tIVR9Z4L5L9***************d8yW7ARA1O
SiteId: 123123
Значения для полей Access-Token и SiteId можно получить в ЛК Calltouch
Далее необходимо в поле "Тело"
Вставить код указанный ниже:
{
"requests":
[
{
"requestNumber": "Уникальный ID заявки с формы на сайте",
"subject": "Название формы",
"requestUrl": "Адрес страницы, с которой отправлена заявка",
"requestDate": "Дата и время отправки заявки",
"sessionId": "ID сессии Calltouch",
"phoneNumber": "Номер телефона клиента",
"email": "Почта клиента",
"fio": "ФИО пользователя",
"comment": {
"text": "Комментарий к заявке"
},
"addTags": [
{"tag": "Тег 1"},
{"tag": "Тег 2"},
{"tag": "Тег N"}
],
"customSources": {
"source": "Произвольный источник",
"medium": "Произвольный канал",
"campaign": "Произвольная кампания",
"content": "Произвольное объявление",
"term": "Произвольная ключевая фраза"
}
}
]
}
Замените в нем значения параметров на поля из источника, как указано на примере:
Нажмите на кнопку "Сохранить"
Запустите обработку
Нажмите на кнопку "Запустить"
С этого момента данные будут обрабатываться.
Как все будет работать?
- В обработку будут поступать данные из настроенного вами "Источника данных"
- Поочередно будут выполняться все действия, которые вы настроили
- Все поступающие в обработку данные, а также статус и история их обработки будут отражаться в "Истории операций"
В случае возникновения каких-либо ошибок в процессе обработки, вы получите письмо-уведомление на email.
Если вы обнаружили ошибку или неточность в описании, либо что-то не понятно, напишите нам в чат на сайте. Мы внесем правки.