Google Forms → Создание контакта и сделки в StoCRM

Получайте данные из Google-таблицы при заполнении Google Forms 

и создавайте контакт и сделку в StoCRM

Создайте "Обработку"

Создайте "Обработку" в Webjack. В ней настраивается что/откуда получать и куда/как передавать.

Нажмите кнопку “Создать”,

дайте название для "Обработки" и нажмите "Cохранить"

Добавьте “Источник данных”

Добавьте “Источник данных”, нажмите кнопку “Добавить

Настройте Google-таблицу

Шаг 1. Для начала необходимо установить дополнение Trigger & Send в Google-таблицу

Шаг 2. Найдите дополнение "Trigger & Send"

Шаг 3. Установите его

Шаг 4. Выберите аккаунт гугл

Шаг 5. И разрешите доступ

Создайте обработку

Шаг 1. Создайте обработку и дайте ей название

Шаг 2. Добавьте источник данных

Шаг 3. Выберите в качестве источника данных "HTTP - запрос"

Шаг 4. Сохраните источник, оставив все настройки без изменений

Шаг 5. Скопируйте адрес Web-хука

Этот адрес понадобится в следующем шаге

Настройте уведомления

Шаг 1. Выберите событие при котором отправлять уведомления. Например "On Form Submit" (При отправке Google-формы)

Первая строка будет восприниматься как заголовок таблицы.

Шаг 2. Выберите тип события, при котором надо отправлять уведомление вставьте скопированный адрес и нажмите кнопку "Create form submit event"

Есть несколько событий, при которых будет отправляться уведомление. Основные 2 это:

- on Form Submit - При заполнении и отправке Google-формы

- on Event change - При изменении данных на листе

Добавьте действие "JSON-парсер"

Шаг 1. Данные уведомления из Google-таблицы приходит в формате JSON, поэтому необходимо извлечь из него данные с помощью парсера

Шаг 2. Настройте действие JSON-парсер

1. Выберите поле из которого надо извлечь данные. В нашем случае это "HTTP-запрос - Тело"

2. Добавьте и заполните поля JSON которые надо извлечь

["ID"] - где значение внутри скобок - это заголовок поля из Google-таблицы. Его надо указать в точности как в Google-таблице, в т.ч. заглавные и прописные буквы.

Укажите все поля, которые вам необходимо использовать в дальнейшем.

3. Сохраните действие

Теперь когда в Google-таблице будет происходить выбранное нами событие, то в обработку будет приходить уведомление с данными по строке, в которой были изменения. Парсер будет извлекать из данных нужные поля.

Дальше можно настроить любые действия, например "Уведомления в Telegram", "Создание лида в Битрикс24" и т.д.

 

Создание контакта и сделки в StoCRM

Шаг 1. Добавьте действие "Form Urlencoded"

В разделе "Действия" нажмите кнопку "Добавить"

Выберите действие "Form Urlencoded"

Шаг 2. Заполните необходимые поля в этом действии, обязательные поля отмечены "*"

Список обязательных полей, которые необходимо добавить в действие:

SID - ключ API (можно найти в интерфейсе StoCRM "Настройки - API Ключи")
PHONE - телефон контакта

Необязательные поля:

CUSTOMER_ID - ID подразделения
CONTACT_ID - ID контакта
TITLE - наименование контакта
EMAIL - почта контакта
SOURCE_ID - источник контакта
(1 - Пользователь, 2- CRM, 3 - Звонок, 4- API, 5 - JIVO, 95 - PartsSoft, 1188 - ZZap, 1189 - Marquiz, 1190 - Wazzup24, 10049 - Онлайн-запись, 10051 - Тильда, 10053 - Персональное предложение, 10055 - Форма регистрации, 10057 - Форма обратного звонка, 10059 - CallTouch)
BOARD_ID - ID воронки продаж
COMMENT - комментарий к сделке

Нажмите на кнопку "Сохранить".

Шаг 3. Добавьте действие "HTTP-запрос"

В разделе "Действия" нажмите кнопку "Добавить"

Выберите действие "HTTP-запрос"

Настройте отправку запроса в соответствии со скриншотом

Адрес : https://домен_вашей_компании.stocrm.ru/api/external/v1/offer/new/with_contact?

Нажмите на кнопку "Сохранить".

Запустите обработку

Нажмите на кнопку "Запустить"

С этого момента данные будут обрабатываться.

Как все будет работать?

  1. В обработку будут поступать данные из настроенного вами "Источника данных"
  2. Поочередно будут выполняться все действия, которые вы настроили
  3. Все поступающие в обработку данные, а также статус и история их обработки будут отражаться в "Истории операций"

В случае возникновения каких-либо ошибок в процессе обработки, вы получите письмо-уведомление на email.

Если вы обнаружили ошибку или неточность в описании, либо что-то не понятно, напишите нам в чат на сайте. Мы внесем правки.