Getcourse. При создании покупки → Битрикс24. Создание лида по API
Получайте данные о созданных покупках в Getcourse
и на основе этих данных создавайте сделки в Битрикс24 по API
Источник данных "Getcourse при создании покупки"
1. Из списка выберите "Getcourse - Вебхук при создании покупки"
Дайте название источнику данных и нажмите "Сохранить"
2. Скопируйте адрес вебхука и запустите обработку
Этот URL содержит адрес на который Getcourse будет отправлять информацию, а также уже сформированный список параметров доступных в Getcourse.
3. Перейдите в настройки "Getcourse" - "Процессы"
4. Создайте новый процесс
Выберите настройки Бизнес-процесса. Выберите для поля "Тип объекта" значение "Пользователи", выберите "Шаблон" и нажмите "Создать"
5. Добавьте в бизнес-процесс новый блок "Операция"
Выберите операцию "Вызвать URL"
6. Вставьте адрес вебхука, скопированный из обработки Webjack и нажмите "Сохранить"
Важно! Убедитесь, что перед адресом не вставилось никаких лишних символов, например пробелов или табуляций
Соедините "Начало работы" процесса с задачей "Вызвать url"
7. Перейдите во вкладку "Общее", выберите опцию "При создании объекта" и нажмите "Запустить"
С этого момента при создании пользователя в Getcourse, созданный вами процесс будет вызывать URL, тем самым отправляя все данные о заказе в вашу обработку в сервисе Webjack.
Тестирование передачи данных
1. Перейдите в тестового пользователя и добавьте ему новый заказ
2. Добавьте в список какую-нибудь позицию и нажмите "Создать"
3. Для этого заказа нажмите "Добавить платеж", укажите статус платежа "Получен" и нажмите "Сохранить".
3. Вернитесь в обработку, перейдите в низ страницы к блоку "Журнал операций". Если новая запись появилась, то можно зайти в нее и посмотреть какие данные пришли.
Мы видим, что данные о созданной нами оплате поступили в сервис. Значит все настроено правильно.
Теперь можно настроить отправку этих данных в другой сервис. Для этого нужно настроить "Действия"
Зачем использовать API?
В некоторых случаях имеющуюся интеграцию не получается использовать. Например иногда в коробочных версиях битрикс или когда не удается установить приложение Webjack в битрикс24.
Создайте входящий вебхук
Шаг 1. Перейдите в меню "Все приложения" → "Готовые сценарии" → "Другое"
Выберите "Входящий вебхук"
Выберите права доступа к "CRM", скопируйте "Вебхук для вызова rest api" и сохраните
С настройками на стороне битрикс мы закончили. Теперь можно переходить к настройкам передачи данных.
Отправка данных в Битрикс24 через Вебхук
Шаг 1 . Подготовим данные для отправки в Битрикс. Для этого добавьте действие "Form Urlencoded"
Добавьте параметры и их значения.
Основные параметры:
fields[TITLE] - Название лида (Обязательное поле)
fields[SOURCE_ID] - ID источника
fields[NAME] - Имя
fields[PHONE][0][VALUE] - Телефон
fields[PHONE][0][VALUE_TYPE] - Тип телефонного номера (Например: WORK)
fields[EMAIL][0][VALUE] - Email
fields[EMAIL][0][VALUE_TYPE] - Тип email (Например: WORK)
fields[COMMENTS] - Комментарий
fields[ASSIGNED_BY_ID] - ID ответственного
UF_CRM_1456385609 - Так указываются пользовательские поля. Код для каждого поля надо смотреть в Битрикс24
Полный список возможных полей можно посмотреть в документации Битрикс24 https://dev.1c-bitrix.ru/rest_help/crm/leads/crm_lead_fields.php
Шаг 2. Добавьте действие "HTTP-запрос"
Вставьте адрес входящего вебхука, скопированный в битрикс24. Добавьте в поле "Тело", данные, сформированные на предыдущем шаге.
Добавьте к нему строку crm.lead.add.json - для создания лидов в Битрикс
На этом настройка закончена. Теперь данные, которые будут поступать в вашу обработку будут отправляться в битрикс24 по API
Запустите обработку
Нажмите на кнопку "Запустить"
С этого момента данные будут обрабатываться.
Как все будет работать?
- В обработку будут поступать данные из настроенного вами "Источника данных"
- Поочередно будут выполняться все действия, которые вы настроили
- Все поступающие в обработку данные, а также статус и история их обработки будут отражаться в "Истории операций"
В случае возникновения каких-либо ошибок в процессе обработки, вы получите письмо-уведомление на email.
Если вы обнаружили ошибку или неточность в описании, либо что-то не понятно, напишите нам в чат на сайте. Мы внесем правки.