Google таблицы. Изменение данных → S2. Создание контакта и сделки

Получайте данные из Google-таблицы при заполнении гугл форм или при изменении данных в таблице

и на основе этих данных создавайте контакты и сделки в S2 (Salesap.ru)

 

Создайте "Обработку"

Создайте "Обработку" в Webjack. В ней настраивается что/откуда получать и куда/как передавать.

Нажмите кнопку “Создать”,

дайте название для "Обработки" и нажмите "Cохранить"

Добавьте “Источник данных”

Добавьте “Источник данных”, нажмите кнопку “Добавить

Настройте Google-таблицу

Шаг 1. Для начала необходимо установить дополнение Trigger & Send в Google-таблицу

Шаг 2. Найдите дополнение "Trigger & Send"

Шаг 3. Установите его

Шаг 4. Выберите аккаунт гугл

Шаг 5. И разрешите доступ

Создайте обработку

Шаг 1. Создайте обработку и дайте ей название

Шаг 2. Добавьте источник данных

Шаг 3. Выберите в качестве источника данных "HTTP - запрос"

Шаг 4. Сохраните источник, оставив все настройки без изменений

Шаг 5. Скопируйте адрес Web-хука

Этот адрес понадобится в следующем шаге

Настройте уведомления

Шаг 1. Выберите событие при котором отправлять уведомления. Например "On Form Submit" (При отправке Google-формы)

Первая строка будет восприниматься как заголовок таблицы.

Шаг 2. Выберите тип события, при котором надо отправлять уведомление вставьте скопированный адрес и нажмите кнопку "Create form submit event"

Есть несколько событий, при которых будет отправляться уведомление. Основные 2 это:

- on Form Submit - При заполнении и отправке Google-формы

- on Event change - При изменении данных на листе

Добавьте действие "JSON-парсер"

Шаг 1. Данные уведомления из Google-таблицы приходит в формате JSON, поэтому необходимо извлечь из него данные с помощью парсера

Шаг 2. Настройте действие JSON-парсер

1. Выберите поле из которого надо извлечь данные. В нашем случае это "HTTP-запрос - Тело"

2. Добавьте и заполните поля JSON которые надо извлечь

["ID"] - где значение внутри скобок - это заголовок поля из Google-таблицы. Его надо указать в точности как в Google-таблице, в т.ч. заглавные и прописные буквы.

Укажите все поля, которые вам необходимо использовать в дальнейшем.

3. Сохраните действие

Теперь когда в Google-таблице будет происходить выбранное нами событие, то в обработку будет приходить уведомление с данными по строке, в которой были изменения. Парсер будет извлекать из данных нужные поля.

Дальше можно настроить любые действия, например "Уведомления в Telegram", "Создание лида в Битрикс24" и т.д.

 

Создание контакта и сделки в S2 (Salesap.ru)

Интеграция подробно описана в видео 

 

Ключ для доступа к Salesap можно найти следующим образом:

Для создания Контакта + Сделки в Salesap необходимо настроить 3 действия.

Подробное описание параметров запросов доступно в документации salesap https://api.salesap.ru/

Действие 1. HTTP-запрос. Создание контакта в Salesap

Для создания Контакта в видео использовалось тело запроса:

{
  "data": {
    "type": "contacts",
    "attributes": {
        "first-name":"Тест 01",
        "general-phone":"+79000000001"
    }
  }
}

, где вместо текста "Тест 01" и "+79000000001" необходимо указать поля, которые будут содержать нужные данные

Действие 2. JSON-парсер. Получение id контакта

Следующим действием мы получаем id контакта созданного на первом шаге

Действие 3. HTTP-запрос. Создание сделки в Salesap

На этом шаге мы создаем сделку в salesap используя идентификатор контакта полученного в действии №2

Текст запроса:

{
  "data":{
    "type":"deals",
    "attributes":{
      "name":"Сделка из API"
    },
    
     "relationships":{
       "contacts": {
         "data" : [{
           "type": "contacts",
            "id":"JSON-парсер. Получение id контакта. Поле contact_id"
         }]
       }
     }
  }
}

, где вместо "JSON-парсер. Получение id контакта. Поле contact_id" необходимо выбрать нужное поле из списка.

Эти 3 действия позволят создать Контакт + Сделка в CRM системе Salesap

Запустите обработку

Нажмите на кнопку "Запустить"

С этого момента данные будут обрабатываться.

Как все будет работать?

  1. В обработку будут поступать данные из настроенного вами "Источника данных"
  2. Поочередно будут выполняться все действия, которые вы настроили
  3. Все поступающие в обработку данные, а также статус и история их обработки будут отражаться в "Истории операций"

В случае возникновения каких-либо ошибок в процессе обработки, вы получите письмо-уведомление на email.

Если вы обнаружили ошибку или неточность в описании, либо что-то не понятно, напишите нам в чат на сайте. Мы внесем правки.