Google таблицы. Изменение данных → AlfaCRM. Создание лида (покупателя)

Получайте данные из Google-таблицы при заполнении гугл форм или при изменении данных в таблице

и на основе этих данных создавайте лиды и покупателей в AlfaCRM

 

Создайте "Обработку"

Создайте "Обработку" в Webjack. В ней настраивается что/откуда получать и куда/как передавать.

Нажмите кнопку “Создать”,

дайте название для "Обработки" и нажмите "Cохранить"

Добавьте “Источник данных”

Добавьте “Источник данных”, нажмите кнопку “Добавить

Настройте Google-таблицу

Шаг 1. Для начала необходимо установить дополнение Trigger & Send в Google-таблицу

Шаг 2. Найдите дополнение "Trigger & Send"

Шаг 3. Установите его

Шаг 4. Выберите аккаунт гугл

Шаг 5. И разрешите доступ

Создайте обработку

Шаг 1. Создайте обработку и дайте ей название

Шаг 2. Добавьте источник данных

Шаг 3. Выберите в качестве источника данных "HTTP - запрос"

Шаг 4. Сохраните источник, оставив все настройки без изменений

Шаг 5. Скопируйте адрес Web-хука

Этот адрес понадобится в следующем шаге

Настройте уведомления

Шаг 1. Выберите событие при котором отправлять уведомления. Например "On Form Submit" (При отправке Google-формы)

Первая строка будет восприниматься как заголовок таблицы.

Шаг 2. Выберите тип события, при котором надо отправлять уведомление вставьте скопированный адрес и нажмите кнопку "Create form submit event"

Есть несколько событий, при которых будет отправляться уведомление. Основные 2 это:

- on Form Submit - При заполнении и отправке Google-формы

- on Event change - При изменении данных на листе

Добавьте действие "JSON-парсер"

Шаг 1. Данные уведомления из Google-таблицы приходит в формате JSON, поэтому необходимо извлечь из него данные с помощью парсера

Шаг 2. Настройте действие JSON-парсер

1. Выберите поле из которого надо извлечь данные. В нашем случае это "HTTP-запрос - Тело"

2. Добавьте и заполните поля JSON которые надо извлечь

["ID"] - где значение внутри скобок - это заголовок поля из Google-таблицы. Его надо указать в точности как в Google-таблице, в т.ч. заглавные и прописные буквы.

Укажите все поля, которые вам необходимо использовать в дальнейшем.

3. Сохраните действие

Теперь когда в Google-таблице будет происходить выбранное нами событие, то в обработку будет приходить уведомление с данными по строке, в которой были изменения. Парсер будет извлекать из данных нужные поля.

Дальше можно настроить любые действия, например "Уведомления в Telegram", "Создание лида в Битрикс24" и т.д.

 

Создание лида и покупателя в AlfaCRM

Список шагов:
Шаг 1. Подготовка данных для отправки в AlfaCRM
Шаг 2. Настройка на стороне AlfaCRM
Шаг 3. Настройка отправки данных в AlfaCRM

Шаг 1. Подготовка данных для отправки в AlfaCRM

Добавьте действие "JSON Компоновщик" со следующими настройками:


 

В качестве значений для полей можно выбирать доступные поля из источника

JSON: {
  "name":"имя",
  "phone":"телефон",
  "email":"почта",
  "legal_type":1,
  "lead_source_id":источник указывается числом,
   "note": "заметка(коментарий)",
  "is_study":0,
  "branch_ids":[ID филиала]
}

Внимание: 
"branch_ids": [ID филиала] - нужно указать ID филиала. ID филиала можно найти интерфейсе AlfaCRM, для этого перейдите в "Настройки → Филиалы".

Шаг 2. Настройка на стороне AlfaCRM

Для настройки нам потребуется специальная ссылка из альфасрм. Для того, чтобы ее найти, перейдите меню "Лиды → Другое → Интеграция лидов".  

Скопируйте ссылку.

Шаг 3 Настройка отправки данных в AlfaCRM

Добавьте действие "HTTP-запрос" для создания лида/покупателя:

Шаг 3.1 Настройте действие:

Поля:

Метод POST
Адрес Вставляем адрес скопированый на шаге 2.
Тело JSON. Результат

 

Заголовки:

Content-Type  application/json


Нажмите на кнопку "Сохранить".

Это действие будет создавать лид в AlfaCRM.

 

Запустите обработку

Нажмите на кнопку "Запустить"

С этого момента данные будут обрабатываться.

Как все будет работать?

  1. В обработку будут поступать данные из настроенного вами "Источника данных"
  2. Поочередно будут выполняться все действия, которые вы настроили
  3. Все поступающие в обработку данные, а также статус и история их обработки будут отражаться в "Истории операций"

В случае возникновения каких-либо ошибок в процессе обработки, вы получите письмо-уведомление на email.

Если вы обнаружили ошибку или неточность в описании, либо что-то не понятно, напишите нам в чат на сайте. Мы внесем правки.