Google таблицы. Изменение данных → AlfaCRM. Создание лида (покупателя)

Получайте данные из Google-таблицы при заполнении гугл форм или при изменении данных в таблице

и на основе этих данных создавайте лиды и покупателей в AlfaCRM

Создайте "Обработку"

Создайте "Обработку" в Webjack. В ней настраивается что/откуда получать и куда/как передавать.

Нажмите кнопку “Создать”,
дайте название для "Обработки" и нажмите Cохранить

Добавьте “Источник данных”

Добавьте “Источник данных”, нажмите кнопку “Добавить

Настройте Google-таблицу

Шаг 1. Для начала необходимо установить дополнение Trigger & Send в Google-таблицу

Шаг 2. Найдите дополнение "Trigger & Send"

Шаг 3. Установите его

Шаг 4. Выберите аккаунт гугл

Шаг 5. И разрешите доступ

Создайте обработку

Шаг 1. Создайте обработку и дайте ей название

Шаг 2. Добавьте источник данных

Шаг 3. Выберите в качестве источника данных "HTTP - запрос"

Шаг 4. Сохраните источник, оставив все настройки без изменений

Шаг 5. Скопируйте адрес Web-хука

Этот адрес понадобится в следующем шаге

Настройте уведомления

Шаг 1. Выберите событие при котором отправлять уведомления. Например "On Form Submit" (При отправке Google-формы)

Первая строка будет восприниматься как заголовок таблицы.

Шаг 2. Выберите тип события, при котором надо отправлять уведомление вставьте скопированный адрес и нажмите кнопку "Create form submit event"

Есть несколько событий, при которых будет отправляться уведомление. Основные 2 это:

- on Form Submit - При заполнении и отправке Google-формы

- on Event change - При изменении данных на листе

Добавьте действие "JSON-парсер"

Шаг 1. Данные уведомления из Google-таблицы приходит в формате JSON, поэтому необходимо извлечь из него данные с помощью парсера

Шаг 2. Настройте действие JSON-парсер

1. Выберите поле из которого надо извлечь данные. В нашем случае это "HTTP-запрос - Тело"

2. Добавьте и заполните поля JSON которые надо извлечь

["ID"] - где значение внутри скобок - это заголовок поля из Google-таблицы. Его надо указать в точности как в Google-таблице, в т.ч. заглавные и прописные буквы.

Укажите все поля, которые вам необходимо использовать в дальнейшем.

3. Сохраните действие

Теперь когда в Google-таблице будет происходить выбранное нами событие, то в обработку будет приходить уведомление с данными по строке, в которой были изменения. Парсер будет извлекать из данных нужные поля.

Дальше можно настроить любые действия, например "Уведомления в Telegram", "Создание лида в Битрикс24" и т.д.

 

Получение Ключа API для доступа к AlfaCRM

Для передачи данных используется API AlfaCRM. Полная документация доступна по ссылке https://alfacrm.pro/rest-api

Перейдите в "AlfaCRM" в раздел "Мой профиль"

Создание лида и покупателя в AlfaCRM

Шаг 1. Создайте действие "HTTP-запрос" на получение токена со следующими настройками:

Метод: POST

Адрес: https://{hostname}/v2api/auth/login

где {hostname} - эдрес вашей AlfaCRM

Тело: 

{
  "email":"tester@webjack.ru",
  "api_key":"2978b325-5583-11eb-ac2a-ac1f6b4782be"
}

где tester@webjack.ru - логин вашего пользователя в AlfaCRM

2978b325-5583-11eb-ac2a-ac1f6b4782be - ваш ключ API из AlfaCRM

Шаг 2. Создайте действие "JSON-парсер" для извлечение токена из ответа, со следующими параметрами:

JSON: Укажите поле с содержимым ответа

Добавьте одно поле JSON

token: ["token"]

Шаг 3. Создайте действие "HTTP-запрос" для создания лида/покупателя со следующими настройками:

Метод: POST

Адрес: https://{hostname}/v2api/{ID филиала}/customer/create

Тело: 

{
  "name":"Test 1",
  "phone":"+79090000001",
  "email":"1@1.ru",
  "legal_type":1,
  "is_study":0,
  "branch_ids":[1]
}

В качестве значений для полей можно выбирать доступные поля

 

Добавить заголовок запроса

X-ALFACRM-TOKEN: {Поле с полученым токеном}

Это действие будет создавать лид в AlfaCRM.

Список всех доступных полей можно найти по ссылке https://alfacrm.pro/rest-api

В разделе "Customer — центральная сущность CRM"

 

Запустите обработку

Нажмите на кнопку "Запустить"

С этого момента данные будут обрабатываться.

Как все будет работать?

  1. В обработку будут поступать данные из настроенного вами "Источника данных"
  2. Поочередно будут выполняться все действия, которые вы настроили
  3. Все поступающие в обработку данные, а также статус и история их обработки будут отражатся в "Истории операций"

В случае возникновения каких-либо ошибок в процессе обработки, вы получите письмо-уведомление на email.

Если вы обнаружили ошибку или неточность в описании, либо что-то не понятно, напишите нам в чат на сайте. Мы внесем правки.
И страшно накажем ответственных :) (Шутка)