Google таблицы. Изменение данных → SendPulse

Получайте данные из Google-таблицы при заполнении гугл форм или при изменении данных в таблице

и пробрасывайте контакты в Адресные книги sendpulse.com

 

Создайте "Обработку"

Создайте "Обработку" в Webjack. В ней настраивается что/откуда получать и куда/как передавать.

Нажмите кнопку “Создать”,

дайте название для "Обработки" и нажмите "Cохранить"

Добавьте “Источник данных”

Добавьте “Источник данных”, нажмите кнопку “Добавить

Настройте Google-таблицу

Шаг 1. Для начала необходимо установить дополнение Trigger & Send в Google-таблицу

Шаг 2. Найдите дополнение "Trigger & Send"

Шаг 3. Установите его

Шаг 4. Выберите аккаунт гугл

Шаг 5. И разрешите доступ

Создайте обработку

Шаг 1. Создайте обработку и дайте ей название

Шаг 2. Добавьте источник данных

Шаг 3. Выберите в качестве источника данных "HTTP - запрос"

Шаг 4. Сохраните источник, оставив все настройки без изменений

Шаг 5. Скопируйте адрес Web-хука

Этот адрес понадобится в следующем шаге

Настройте уведомления

Шаг 1. Выберите событие при котором отправлять уведомления. Например "On Form Submit" (При отправке Google-формы)

Первая строка будет восприниматься как заголовок таблицы.

Шаг 2. Выберите тип события, при котором надо отправлять уведомление вставьте скопированный адрес и нажмите кнопку "Create form submit event"

Есть несколько событий, при которых будет отправляться уведомление. Основные 2 это:

- on Form Submit - При заполнении и отправке Google-формы

- on Event change - При изменении данных на листе

Добавьте действие "JSON-парсер"

Шаг 1. Данные уведомления из Google-таблицы приходит в формате JSON, поэтому необходимо извлечь из него данные с помощью парсера

Шаг 2. Настройте действие JSON-парсер

1. Выберите поле из которого надо извлечь данные. В нашем случае это "HTTP-запрос - Тело"

2. Добавьте и заполните поля JSON которые надо извлечь

["ID"] - где значение внутри скобок - это заголовок поля из Google-таблицы. Его надо указать в точности как в Google-таблице, в т.ч. заглавные и прописные буквы.

Укажите все поля, которые вам необходимо использовать в дальнейшем.

3. Сохраните действие

Теперь когда в Google-таблице будет происходить выбранное нами событие, то в обработку будет приходить уведомление с данными по строке, в которой были изменения. Парсер будет извлекать из данных нужные поля.

Дальше можно настроить любые действия, например "Уведомления в Telegram", "Создание лида в Битрикс24" и т.д.

 

Отправка заявки в sendpulse.com

Шаг 1. Добавьте действие "HTTP-запрос"

Выберите действие "HTTP-запрос"

Получаем токен  он нам понадобиться для отправки данных в sendpulse:
Заполните поля как на скрине ниже.

Адрес: https://api.sendpulse.com/oauth/access_token

Ваш id клиента и секретный ключ находится сдесь

 

Тело запроса:
{
   "grant_type": "client_credentials",
   "client_id": "ваш id клиента",
   "client_secret": "ваш секретный ключ"
}

Заголовки:
Content-Type: application/json

Шаг 2. Добавьте действие "JSON-парсер"

Выберите действие "JSON-парсер"

Настройке действие, как указано на рисунке ниже

(имя может быть любым удобным для вас значением, в данном случае по умолчанию используется "access_token")
"access_token": ["access_token"]

Шаг 3. Добавьте действие "HTTP-запрос"

Выберите действие "HTTP-запрос"

Настройте действие, как указано на изображении нижеАдресhttps://api.sendpulse.com/addressbooks/{id}/emails
В адресе вместо значения "{id}" подставляем значение id адресной книги↓:

Тело запроса:
{
   "emails":[
      {
         "email": "Почта",
         "variables": {
            "Имя": "Имя",
            "Phone": "Телефон"
         }
      }
  ]
}
Заголовки:
Authorization: Bearer "access_token"
Content-Type: application/application/json

Нажмите на кнопку "Сохранить".
На этом настройка действия закончена.yes

Запустите обработку

Нажмите на кнопку "Запустить"

С этого момента данные будут обрабатываться.

Как все будет работать?

  1. В обработку будут поступать данные из настроенного вами "Источника данных"
  2. Поочередно будут выполняться все действия, которые вы настроили
  3. Все поступающие в обработку данные, а также статус и история их обработки будут отражатся в "Истории операций"

В случае возникновения каких-либо ошибок в процессе обработки, вы получите письмо-уведомление на email.

Если вы обнаружили ошибку или неточность в описании, либо что-то не понятно, напишите нам в чат на сайте. Мы внесем правки.