bothelp.io → Битрикс24. Создание лида по API
Передавайте данные из bothelp.io
и на основе этих данных создавайте сделки в Битрикс24 по API
Список шагов:
Шаг 1.Добавления источника.
Шаг 2. Настройка отправки данных из bothelp.io.
Шаг 2.1 Настройте действие по отправке данных
Шаг 3. Настройка получения данных
Настройка получения данных из bothelp.io
Шаг 1. Добавления источника.
Выберите источник данных "HTTP-Запрос (Webhook)".
Нажмите на кнопку "Добавить"
Шаг 1.1 Не изменяя параметров, нажмите кнопку "Сохранить"
Шаг 1.2 Скопируйте ссылку.
Шаг 2. Настройте отправку данных в вашем bothelp.io.
Перейдите в Боты
Редактировать
Нажмите кнопку плюс "✢"
Выберите кнопку Действия "⚡︎"
Шаг 2.1 Настройте добавленое действие "Действия 1".
- Нажмите на "Действия 1".
- Нажмите на кнопку "Добавить действие".
- Из списка выберите "Отправить данные подписчика через Webhook".
- Вставьте скопированную ссылку из webjack.ru "Шаг 1.2" в поле "Отправить данные подписчика через Webhook".
- Нажмите на кнопку "Сохранить и закрыть".
Шаг 3. Настройка получения данных.
Добавьте действие "JSON-Парсер". Для этого нажмите накнопку "Добавить"
Шаг 3.1 Выберите пункт меню "JSON. Парсер"
Шаг 3.2 Настройте действие "JSON-парсер", как указано на рисунке ниже.
добавьте все необходимые поля с данными в формате "JSON" приходящие из bothelp.io
HTTP-запрос Тело |
{"bothelp_user_id":2, |
Чтобы получить поля name, phone, messenger_username мы должны настроить JSON-парсер следующим образом:
Имя: | Путь: |
Имя | ["name"] |
Телефон | ["phone"] |
Телеграм | ["messenger_username"] |
В поле "JSON" выберите значение поля "HTTP-запрос. Тело" из списка доступных полей.
В блок "Поля JSON" укажите настройки для получения списка нужных полей.
На скрине выше выбраны стандартные поля из телеграм подписчика.
Также можно добавить кастомные(доп. поля) которые вы создавали сами в боте.
Нажмите на кнопку "Сохранить".
На этом настройка получения данных о поступивших заявках из bothelp.io закончена.
Заявки для компании, для которой вы настроили отправку, будут поступать в обработку.
Далее можно настроить действия по отправке этих данных в amoCRM, Bitrix24, Telegram и др.
Зачем использовать API?
В некоторых случаях имеющуюся интеграцию не получается использовать. Например иногда в коробочных версиях битрикс или когда не удается установить приложение Webjack в битрикс24.
Создайте входящий вебхук
Шаг 1. Перейдите в меню "Все приложения" → "Готовые сценарии" → "Другое"
Выберите "Входящий вебхук"
Выберите права доступа к "CRM", скопируйте "Вебхук для вызова rest api" и сохраните
С настройками на стороне битрикс мы закончили. Теперь можно переходить к настройкам передачи данных.
Отправка данных в Битрикс24 через Вебхук
Шаг 1 . Подготовим данные для отправки в Битрикс. Для этого добавьте действие "Form Urlencoded"
Добавьте параметры и их значения.
Основные параметры:
fields[TITLE] - Название лида (Обязательное поле)
fields[SOURCE_ID] - ID источника
fields[NAME] - Имя
fields[PHONE][0][VALUE] - Телефон
fields[PHONE][0][VALUE_TYPE] - Тип телефонного номера (Например: WORK)
fields[EMAIL][0][VALUE] - Email
fields[EMAIL][0][VALUE_TYPE] - Тип email (Например: WORK)
fields[COMMENTS] - Комментарий
fields[ASSIGNED_BY_ID] - ID ответственного
UF_CRM_1456385609 - Так указываются пользовательские поля. Код для каждого поля надо смотреть в Битрикс24
Полный список возможных полей можно посмотреть в документации Битрикс24 https://dev.1c-bitrix.ru/rest_help/crm/leads/crm_lead_fields.php
Шаг 2. Добавьте действие "HTTP-запрос"
Вставьте адрес входящего вебхука, скопированный в битрикс24. Добавьте в поле "Тело", данные, сформированные на предыдущем шаге.
Добавьте к нему строку crm.lead.add.json - для создания лидов в Битрикс
На этом настройка закончена. Теперь данные, которые будут поступать в вашу обработку будут отправляться в битрикс24 по API
Запустите обработку
Нажмите на кнопку "Запустить"
С этого момента данные будут обрабатываться.
Как все будет работать?
- В обработку будут поступать данные из настроенного вами "Источника данных"
- Поочередно будут выполняться все действия, которые вы настроили
- Все поступающие в обработку данные, а также статус и история их обработки будут отражаться в "Истории операций"
В случае возникновения каких-либо ошибок в процессе обработки, вы получите письмо-уведомление на email.
Если вы обнаружили ошибку или неточность в описании, либо что-то не понятно, напишите нам в чат на сайте. Мы внесем правки.