klientiks.ru → Turbosms. Отправка СМС-сообщения

Передавайте данные из klientiks.ru

и на основе этих данных отправляйте СМС-сообщения себе, заказчику или клиенту.

Создайте "Обработку"

Создайте "Обработку" в Webjack. В ней настраивается что/откуда получать и куда/как передавать.

Нажмите кнопку “Создать”,

дайте название для "Обработки" и нажмите "Cохранить"

Добавьте “Источник данных”

Добавьте “Источник данных”, нажмите кнопку “Добавить

 

Настройка получения данных из klientiks.ru

Настройте прием данных в сервисе Webjack.

Для этого в обработке, выберите источник данных "HTTP-Запрос (Webhook)".

Нажмите на кнопку "Добавить"

Не изменяя параметров, нажмите кнопку "Сохранить"

Для этого источника будет сформирован url-адрес (адрес вебхука)

Скопируйте эту ссылку, она понадобится при дальнейшей настройке.

Настройте отправку по событиям в системе klientiks.ru

Шаг 1. Перейдите по ссылке https://klientiks.ru/clientix/admin/eventHandlers

Выберите пункт "Добавить событие-webhook"

 

Заполните данную форму как описано ниже

Событие - обозначено цифрой 1. Выберите в этом поле тип события, при возникновении которого вам нужно отправлять уведомления. Это может быть "Запись клиента на прием", "Добавление клиента" и т.п.

Адрес запроса - состоит из двух частей.

Часть строки обозначенная цифрой 2 - это url-адрес (адрес вебхука) созданный вами ранее. Вставьте его в это поле.

Часть строки обозначенная цифрой 3 - это параметры (данные), которые Клиентикс будет отправлять. Эту строку нужно аккуратно сформировать.

Ее формат следующий:

?param1={{param1}}&param2={{param2}}

? - символ вопроса, который должен стоять между url-адресом и параметрами. Указывается только 1 раз

где param1 - это название параметра,

{{param1}} - это значение параметра. Значения параметров заданы системой клиентикс. При этом для каждого типа события эти значения могут отличаться даже для одних и тех же данных.

& - этот символ разделяем между собой разные параметры.

Для каждого типа события список параметров заданный клиентикс разный. Соответственно строка в настройках будет для каждого события своя.

Документация Клиентикс по списку параметров по ссылке https://klientikscrm.helpdeskeddy.com/ru/knowledge_base/art/569/cat/29/administrativnaja-panel-dlja-sozdanija-uvedomlenij-webhook-po-sobitijam-v-sisteme

Пример строки параметров для разных типов событий:

Для события "Добавление клиента":
?client_id={{id}}&client_phone={{phone}}&client_name={{name}}&client_first_name={{first_name}}&client_patron_name={{patron_name}}&client_second_name={{second_name}}&client_deleted={{deleted}}&client_email={{email}}

Для события "Запись клиента на прием":
?client_id={{client.id}}&client_phone={{client.phone}}&client_name={{client.name}}&appointment_id={{appointment.id}}&appointment_date={{appointment.date}}&appointment.time={{appointment_time}}&executor_name={{executor_name}}&executor_phone={{executor_phone}}&services={{services}}&appointment_total_cost={{appointment.total_cost}}&user_position={{user.position}}

Для события "Создание счета на оплату"
JSON в котором указаны все возможные поля https://drive.google.com/uc?export=download&id=1EP4BZ_xY78k1yRT2KgECcXx-ekfTNP-V
?client_id={{client_id}}&client_name={{client.name}}&client_phone={{client.phone}}&appointment_id={{object_id}}&appointment_amount={{amount}}&appointment_paid={{paid}}&appointment_name={{name}}&appointment_description={{description}}&appointment_paid_sum={{paid_sum}}&appointment_left_to_pay={{left_to_pay}}

Для события "Визит клиента оплачен"
Ссылка на JSON, в котором есть все возможные поля https://drive.google.com/uc?export=download&id=1sVck3kUhq4OL8UrW-ICZl6wZSpMK62Wg
?client_id={{client_id}}&appointment_id={{appointment.id}}&appointment_account_id={{appointment.account_id}}&appointment_created={{appointment.created}}&appointment_appointment_id={{appointment.appointment_id}}&appointment_status={appointment.status}}&appointment_paid={{appointment.paid}}

 

Если вы не нашли нужного вам события - напишите нам в чат тех поддержки, мы вам поможем)

 

На этом настройка со стороны Клиентикс закончена.
Далее нужно создать тестовое событие, для проверки прийдут ли данные к нам на вебхук, а также, чтобы настроить получение параметров в обработке.

Настройте прием и обработку параметров

Создайте тестовое событие в Клиентикс, которое вы настраивали. Например, добавьте нового клиента в Клиентикс, чтобы произошло событие "Добавление клиента".

Зайдите в настройки "Источник данных - HTTP-запрос"

Нажмите там на кнопку "Получить". Автоматически загрузятся все параметры (поля) из тестовой заявки.

Нажмите на кнопку "Сохранить".

На этом настройка получения данных о поступивших заявках из klientiks.ru закончена.
Заявки для компании, для которой вы настроили отправку, будут поступать в обработку.
Далее можно настроить действия по отправке этих данных в amoCRM, Bitrix24, Telegram и др.

Настройте отправку СМС-сообщений через PushSMS

Шаг 1. Зарегистрируйтесь в сервисе PushSMS

Перейдите по адресу turbosms.ua, введите емайл, телефон и пароль

Шаг 2. Заключите договор и пополните счет.

При переходе в личный кабинет вы увидите уведомление, что "Ваш аккаунт работает в тестовом режиме, вы можете отправлять только тестовые СМС. Чтобы начать работу, необходимо заключить договор или пополнить счет."

При этом у вас будет 10 бесплатных SMS для тестирования сервиса

Шаг 3. Перейдите в меню "Настройки API", отметьте галочку "HTTP API", скопируйте токен для доступа к сервису

Подключение к SMS и Viber API

Шаг 4. Создайте действие HTTP-запрос

Нажмите на кнопку "Добавить" в разделе "Действия"

Шаг 5. Настройте действия по образцу.

Добавьте действие "Http-запрос"

Метод: POST

Адрес: https://api.turbosms.ua/message/send.json

 

Параметры запроса:
sms[sender]: Имя отправителя
sms[text]: Напишите тут текст сообщения
recipients[0]: +79090000001

token: ** Токен, который вы скопировали из личного кабинета turbosms**

Заголовки запроса: 
Content-Type: application/json

Сохраните настройки. На этом все, теперь осталось только запустить обработку.

Запустите обработку

Нажмите на кнопку "Запустить"

С этого момента данные будут обрабатываться.

Как все будет работать?

  1. В обработку будут поступать данные из настроенного вами "Источника данных"
  2. Поочередно будут выполняться все действия, которые вы настроили
  3. Все поступающие в обработку данные, а также статус и история их обработки будут отражаться в "Истории операций"

В случае возникновения каких-либо ошибок в процессе обработки, вы получите письмо-уведомление на email.

Если вы обнаружили ошибку или неточность в описании, либо что-то не понятно, напишите нам в чат на сайте. Мы внесем правки.