Вконтакте. Лид-формы → Битрикс24. Создание лида

Полуйчайте заявки из лид-форм ВКонтакте (Приложение "Форма сбора заявок")

и на основе этих данных создавайте сделки в Битрикс24

Создайте "Обработку"

Создайте "Обработку" в Webjack. В ней настраивается что/откуда получать и куда/как передавать.

Нажмите кнопку “Создать”,

дайте название для "Обработки" и нажмите "Cохранить"

Добавьте “Источник данных”

Добавьте “Источник данных”, нажмите кнопку “Добавить

Выберите Источник "VK. Лид-формы"

Выберите пользователя Вконтакте

Нажмите на кнопку выбора для поля "Пользователь VK"


Нажмите на кнопку “Подключить

Авторизуйтесь в ВКонтакте (пользователь должен имеет доступ к лид-формам страницы и к рекламной кампании)


Укажите название для подключения к ВКонтакте

Нажмите кнопку “Выбрать

Выберите группу ВКонтакте

Нажмите на кнопку выбора поля "Группа VK".

Выберите группу ВКонтакте и нажмите кнопку "Получить токен"

Нажмите "Разрешить"

После этого выберите вашу группу и нажмите кнопку "Выбрать"

Выберите лид-формы

После выбора группы будут отображены все ее лид-формы.

Если необходимо получать заявки только с некоторых форм, то надо отметить нужные.

Если требуется получать заявки со всех форм, то ничего не отмечайте. 

После того как пользователь заполнит лид-форму, данные будут автоматически поступать в Webjack.

Нажмите кнопку "Сохранить". Интеграция завершена.

Если данные не поступают в обработку Webjack, то тогда необходимо проверить подключение по инструкции ниже

Проверка подключения

Необходимо проверить действительно ли ВКонтакт подключил форму (в некоторых случаях ВКонтакте не делает этого)
Для этого необходимо зайти в настройки группы ВКонтакте и убедится, что напротив сервера WebJack горит зеленая галочка

Если напротив сервера WebJack стоит красная галочка, то значит подключение НЕ установлено.

Какие права в группе надо иметь?

Чтобы подключить группу и получить данные из лид-форм необходимо иметь в группе права "Администратор".

Альтернативные способы подключения

Если автоматически подключение не установлено, то есть 2 способа:

Вариант 1. Можно удалить созданный сервер WebJack и попробовать провести подключение описанным выше способом заново.

Вариант 2. Скопировать код подтверждения из настроек ВКонтакте и установить его в настройках WebJack

Адрес, который должен быть в настройках ВКонтакте: https://webjack.ru/webhooks/vk/group/

Выберите нужную группу из списка и нажмите на кнопку "Установить код подтверждения"

Вставьте код подтверждения, скопированный из ВКонтакте и нажмите на кнопку "Сохранить"

После этого нажмите на кнопку "Подтвердить" в настройках группы ВКонтакте

Если все сделано верно, то должна появится зеленая галочка.

После этого зайдите во вкладку "Типы событий"

И отметьте галочкой пункт "Lead forms: Новая заявка"

После этого ВКонтакте будет отправлять лиды в обработку WebJack.

Создайте подключение к Битрикс24

Чтобы передавать данные в Битрикс24, необходимо установить в Битрикс24 приложение Webjack и создать подключение. Подробное описание как это сделать можно найти по ссылке Создание подключения к Битрикс24

Добавьте действие "Добавление лида в CRM Bitrix"

Зайдите в "Обработку", в секции "Действия" нажмите кнопку "Добавить"

Найдите и выберите действие "Добавление лида в CRM Bitrix"

Выберите пользователя Битрик24

Нажмите на кнопку выбора

Выберите из списка подключение Битрикс24, которое вы создавали.

Отобразится полный список полей "Битрикс24", которые можно заполнять

Заполните поля Битрикс24

Настройте передачу данных во все поля, которые вам необходимы.

Ниже описание основных полей, которые обычно требуется заполнить:

"Название лида"
Является обязательным полем.
Важная рекомендация: Обязательно добавляйте в это поле какой-нибудь текст. Например так:

Если вы передадите только значение поля "Full name", либо какого-то другого, то может оказаться так, что поле пустое.
Тогда в поле "Название лида" будет передаватьсяч пустое значение. А так, как это поле в Битрикс24 обязательно, то возникнет ошибка и лид не создастся.

"E-mail"
Важно: Перед созданием лида Битрикс24 проверяет корректность e-mail переданного в это поле.
Если e-mail не является корректным (валидным), то лид НЕ создается (это особенность работы Битрикс24).
Надо это учитывать, т.к. если пользователь напишет некоректный e-mail то лид в Битрикс24 не попадет.

"Имя", "Отчество", "Фамилия"
Не обязательные поля, можно передавать в них любые значения. Например так:

"Статус"
Код статуса лида
. Выберите нужный статус из списка. Чаще всего это "NEW" - "Не обработан", либо другой, нужный вам.
"Ответственный"
Идентификатор пользователя Битрикс24, ответственного за лид. Выберите из списка.

"Комментарий"
Коментарий к лиду, любой текст

UTM-метки "UTM Campaign", "UTM Content", "UTM Medium", "UTM Medium"
Это стандартные поля Битрикс24 для хранения UTM-меток. Предполагается, что в поля надо передавать следующие значения:
UTM_CAMPAIGNРекламная кампания.
UTM_CONTENT
Содержимое рекламного объявления.
UTM_MEDIUM 
Тип трафика. Например "cpc", "cpm".
UTM_SOURCE Источник трафика. Например: "yandex",  "google" и т.п.

"roistat"
Если используетсяч сервис Roistat, для аналитики, то это поле должно быть заполнено числовым кодом Roistat либо специальной меткой.
По ссылке описание "Как формировать метки для лид-форм разных социальных".

"Доступен для всех"
Заполняется значениями "Y" либо "N".
Важно: Если будет указано значение "Y", то лид будет доступен для всех пользователей Bitrix24, если "N", то недоступен.

"Сумма"
Важно: Необходимо заполнять цифрами. Если будет не число, то Битрикс24 НЕ создаст лид.

После заполнения всех нужных вам полей, нажмите на кнопку "Сохранить".

Запустите обработку

Нажмите на кнопку "Запустить"

С этого момента данные будут обрабатываться.

Как все будет работать?

  1. В обработку будут поступать данные из настроенного вами "Источника данных"
  2. Поочередно будут выполняться все действия, которые вы настроили
  3. Все поступающие в обработку данные, а также статус и история их обработки будут отражатся в "Истории операций"

В случае возникновения каких-либо ошибок в процессе обработки, вы получите письмо-уведомление на email.

Если вы обнаружили ошибку или неточность в описании, либо что-то не понятно, напишите нам в чат на сайте. Мы внесем правки.