klientiks.ru → Битрикс24. Создание лида

Передавайте данные из klientiks.ru

и на основе этих данных создавайте сделки в Битрикс24

Создайте "Обработку"

Создайте "Обработку" в Webjack. В ней настраивается что/откуда получать и куда/как передавать.

Нажмите кнопку “Создать”,

дайте название для "Обработки" и нажмите "Cохранить"

Добавьте “Источник данных”

Добавьте “Источник данных”, нажмите кнопку “Добавить

 

Настройка получения данных из klientiks.ru

Настройте прием данных в сервисе Webjack.

Для этого в обработке, выберите источник данных "HTTP-Запрос (Webhook)".

Нажмите на кнопку "Добавить"

Не изменяя параметров, нажмите кнопку "Сохранить"

Для этого источника будет сформирован url-адрес (адрес вебхука)

Скопируйте эту ссылку, она понадобится при дальнейшей настройке.

Настройте отправку по событиям в системе klientiks.ru

Шаг 1. Перейдите по ссылке https://klientiks.ru/clientix/admin/eventHandlers

Выберите пункт "Добавить событие-webhook"

 

Заполните данную форму как описано ниже

Событие - обозначено цифрой 1. Выберите в этом поле тип события, при возникновении которого вам нужно отправлять уведомления. Это может быть "Запись клиента на прием", "Добавление клиента" и т.п.

Адрес запроса - состоит из двух частей.

Часть строки обозначенная цифрой 2 - это url-адрес (адрес вебхука) созданный вами ранее. Вставьте его в это поле.

Часть строки обозначенная цифрой 3 - это параметры (данные), которые Клиентикс будет отправлять. Эту строку нужно аккуратно сформировать.

Ее формат следующий:

?param1={{param1}}&param2={{param2}}

? - символ вопроса, который должен стоять между url-адресом и параметрами. Указывается только 1 раз

где param1 - это название параметра,

{{param1}} - это значение параметра. Значения параметров заданы системой клиентикс. При этом для каждого типа события эти значения могут отличаться даже для одних и тех же данных.

& - этот символ разделяем между собой разные параметры.

Для каждого типа события список параметров заданный клиентикс разный. Соответственно строка в настройках будет для каждого события своя.

Документация Клиентикс по списку параметров по ссылке https://klientikscrm.helpdeskeddy.com/ru/knowledge_base/art/569/cat/29/administrativnaja-panel-dlja-sozdanija-uvedomlenij-webhook-po-sobitijam-v-sisteme

Пример строки параметров для разных типов событий:

Для события "Добавление клиента":
?client_id={{id}}&client_phone={{phone}}&client_name={{name}}&client_first_name={{first_name}}&client_patron_name={{patron_name}}&client_second_name={{second_name}}&client_deleted={{deleted}}&client_email={{email}}

Для события "Запись клиента на прием":
?client_id={{client.id}}&client_phone={{client.phone}}&client_name={{client.name}}&appointment_id={{appointment.id}}&appointment_date={{appointment.date}}&appointment.time={{appointment_time}}&executor_name={{executor_name}}&executor_phone={{executor_phone}}&services={{services}}&appointment_total_cost={{appointment.total_cost}}&user_position={{user.position}}

Для события "Создание счета на оплату"
JSON в котором указаны все возможные поля https://drive.google.com/uc?export=download&id=1EP4BZ_xY78k1yRT2KgECcXx-ekfTNP-V
?client_id={{client_id}}&client_name={{client.name}}&client_phone={{client.phone}}&appointment_id={{object_id}}&appointment_amount={{amount}}&appointment_paid={{paid}}&appointment_name={{name}}&appointment_description={{description}}&appointment_paid_sum={{paid_sum}}&appointment_left_to_pay={{left_to_pay}}

Для события "Визит клиента оплачен"
Ссылка на JSON, в котором есть все возможные поля https://drive.google.com/uc?export=download&id=1sVck3kUhq4OL8UrW-ICZl6wZSpMK62Wg
?client_id={{client_id}}&appointment_id={{appointment.id}}&appointment_account_id={{appointment.account_id}}&appointment_created={{appointment.created}}&appointment_appointment_id={{appointment.appointment_id}}&appointment_status={appointment.status}}&appointment_paid={{appointment.paid}}

 

Если вы не нашли нужного вам события - напишите нам в чат тех поддержки, мы вам поможем)

 

На этом настройка со стороны Клиентикс закончена.
Далее нужно создать тестовое событие, для проверки прийдут ли данные к нам на вебхук, а также, чтобы настроить получение параметров в обработке.

Настройте прием и обработку параметров

Создайте тестовое событие в Клиентикс, которое вы настраивали. Например, добавьте нового клиента в Клиентикс, чтобы произошло событие "Добавление клиента".

Зайдите в настройки "Источник данных - HTTP-запрос"

Нажмите там на кнопку "Получить". Автоматически загрузятся все параметры (поля) из тестовой заявки.

Нажмите на кнопку "Сохранить".

На этом настройка получения данных о поступивших заявках из klientiks.ru закончена.
Заявки для компании, для которой вы настроили отправку, будут поступать в обработку.
Далее можно настроить действия по отправке этих данных в amoCRM, Bitrix24, Telegram и др.

Создайте подключение к Битрикс24

Чтобы передавать данные в Битрикс24, необходимо установить в Битрикс24 приложение Webjack и создать подключение. Подробное описание как это сделать можно найти по ссылке Создание подключения к Битрикс24

Добавьте действие "Добавление лида в CRM Bitrix"

Зайдите в "Обработку", в секции "Действия" нажмите кнопку "Добавить"

Найдите и выберите действие "Добавление лида в CRM Bitrix"

Выберите пользователя Битрик24

Нажмите на кнопку выбора

Выберите из списка подключение Битрикс24, которое вы создавали.

Отобразится полный список полей "Битрикс24", которые можно заполнять

Заполните поля Битрикс24

Настройте передачу данных во все поля, которые вам необходимы.

Ниже описание основных полей, которые обычно требуется заполнить:

"Название лида"
Является обязательным полем.
Важная рекомендация: Обязательно добавляйте в это поле какой-нибудь текст. Например так:

Если вы передадите только значение поля "Full name", либо какого-то другого, то может оказаться так, что поле пустое.
Тогда в поле "Название лида" будет передаватьсяч пустое значение. А так, как это поле в Битрикс24 обязательно, то возникнет ошибка и лид не создастся.

"E-mail"
Важно: Перед созданием лида Битрикс24 проверяет корректность e-mail переданного в это поле.
Если e-mail не является корректным (валидным), то лид НЕ создается (это особенность работы Битрикс24).
Надо это учитывать, т.к. если пользователь напишет некоректный e-mail то лид в Битрикс24 не попадет.

"Имя", "Отчество", "Фамилия"
Не обязательные поля, можно передавать в них любые значения. Например так:

"Статус"
Код статуса лида
. Выберите нужный статус из списка. Чаще всего это "NEW" - "Не обработан", либо другой, нужный вам.
"Ответственный"
Идентификатор пользователя Битрикс24, ответственного за лид. Выберите из списка.

"Комментарий"
Коментарий к лиду, любой текст

UTM-метки "UTM Campaign", "UTM Content", "UTM Medium", "UTM Medium"
Это стандартные поля Битрикс24 для хранения UTM-меток. Предполагается, что в поля надо передавать следующие значения:
UTM_CAMPAIGNРекламная кампания.
UTM_CONTENT
Содержимое рекламного объявления.
UTM_MEDIUM 
Тип трафика. Например "cpc", "cpm".
UTM_SOURCE Источник трафика. Например: "yandex",  "google" и т.п.

"roistat"
Если используетсяч сервис Roistat, для аналитики, то это поле должно быть заполнено числовым кодом Roistat либо специальной меткой.
По ссылке описание "Как формировать метки для лид-форм разных социальных".

"Доступен для всех"
Заполняется значениями "Y" либо "N".
Важно: Если будет указано значение "Y", то лид будет доступен для всех пользователей Bitrix24, если "N", то недоступен.

"Сумма"
Важно: Необходимо заполнять цифрами. Если будет не число, то Битрикс24 НЕ создаст лид.

После заполнения всех нужных вам полей, нажмите на кнопку "Сохранить".

Запустите обработку

Нажмите на кнопку "Запустить"

С этого момента данные будут обрабатываться.

Как все будет работать?

  1. В обработку будут поступать данные из настроенного вами "Источника данных"
  2. Поочередно будут выполняться все действия, которые вы настроили
  3. Все поступающие в обработку данные, а также статус и история их обработки будут отражатся в "Истории операций"

В случае возникновения каких-либо ошибок в процессе обработки, вы получите письмо-уведомление на email.

Если вы обнаружили ошибку или неточность в описании, либо что-то не понятно, напишите нам в чат на сайте. Мы внесем правки.